меню
Заказать обратный звонок

Время приема звонков в call-центре 9.00 до 22.00


29.04.2019

Что такое кадастр недвижимости?

Заказать консультацию

Кадастр недвижимости – реестр, общий сбор документов, содержащих полную информацию об достроенных и недостроенных объектах, а также о земельных наделах. Является средством государственного учета. Функции регистрации и ведения базы данных возложены на Кадастровую палату.

Основные полномочия организации:

  • постановка на учет и снятие с учета;
  • присвоение определенного номера объекту;
  • регистрация изменений в объекте;
  • сбор документов, оформление кадастровой карты;
  • выдача выписки по заявке физического или юридического лица.

Для чего необходим кадастр недвижимости?

Реестр нужен для снабжения государственных органов, физических и юридических лиц необходимой информацией об объектах. Также в его функции входит охрана прав собственников на землю, недвижимость и прочие объекты. Кроме того, кадастр выступает гарантом сохранения ценности исторических владений.

Любая недвижимость – квартира, построенный дом, незавершенное строительство, нежилое помещение, земля и др. – подвергаются регистрации и учету. Это нужно для того, чтоб каждый гражданин, владеющий каким-либо объектом, мог официально доказать свои права собственника. Регистрация требуется для правильного расчета налога. Нередко размер взимаемых средств оказывается выше нормы, например, при смене собственника недвижимости без информирования об этом факте соответствующих органов.

Существует правило, согласно которому собственник, владеющий недвижимостью до принятия закона о регистрации и учете, может не оформлять документы. Он все равно будет обладать законными правами на объект. Однако в случае, если гражданин захочет продать или обменять дом, землю и прочее, ему необходимо предоставить информацию в кадастр. В противном случае сделка будет признана незаконной.

Документ, который выдается собственнику после внесения недвижимости в кадастр, называется кадастровым паспортом. Он состоит из двух разделов: общих сведений и схемы объекта. Содержит следующую информацию:

  • тип и назначение объекта;
  • точное местонахождение;
  • общая и жилая площадь;
  • этаж, где находится объект и общее количество этажей в здании;
  • кадастровый и инвентаризационный номера и др.

Кадастровый паспорт требуется при совершении любой сделки с объектом недвижимости: купли-продажи, дарения, завещания, сдачи в наем. Также он требуется для при регистрации перепланировки квартиры. Если требуется выселить прописанного жильца в судебном порядке, то есть против его воли также потребуется этот документ.

Также органы кадастра выдают кадастровые выписки о земельных участках. Эти документы содержат гео-данные: точки системы координат, углы поворотов, длинную линию на участке и др. Выписки из кадастра запрашиваются для процедуры межевания земель.

Как внести недвижимость в кадастр?

Любые процедуры оформляются на официальном сайте Росреестра или по телефону, указанному в интернете. Также можно лично обратиться в органы кадастра по месту регистрации недвижимости.

Для регистрации объекта собственник должен предъявить:

  • паспорт гражданина РФ или другого государства;
  • заявление;
  • документ о регистрации по месту жительства;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Для экономии времени совершение любых операций с кадастром лучше доверить специалисту, который хорошо разбирается в законодательстве и юриспруденции. Обращайтесь в компанию ТСН НЕДВИЖИМОСТЬ.


Возврат к списку

наверх