08.02.2018

Договор приема-передачи квартиры в собственность

Жилье передается в собственность граждан или организаций на основании различных сделок. Подробнее об этом, а также о перечне необходимых документов для полноправного владения им рассказывают сотрудники компании ТСН НЕДВИЖИМОСТЬ.

Законодательством предусмотрены следующие варианты передачи квартир:

  • по договорам купли-продажи;
  • путем дарения;
  • по сделкам мены;
  • посредством вступления в права наследования;
  • по договору передачи квартиру в собственность граждан путем приватизации;
  • после ввода дома в эксплуатацию при долевом участии.

Перечень документов для реализации каждого из перечисленных вариантов установлен законодательством.

Что такое договор о передаче квартиры в собственность? Это документ, в котором зафиксированы условия сделки, права и обязательства каждого из ее участников. Такой договор составляется при приватизации жилья, мене, купле-продаже, дарении. Для приобретения права собственности на квартиры в новостройках составляется договор долевого участия. По окончании строительства жилье передается дольщикам. При нарушении сроков и порядка передачи квартиры можно предъявить требование в судебном порядке.

Для приобретения права на вторичное жилье участники сделки обращаются в органы Росреестра. В процессе регистрации сведения о новых собственниках вносятся в ЕГРН. Правообладатели получают выписки из этого реестра. Однако в ряде случаев этого документа недостаточно. При приобретении квартиры в новостройке дополнительно необходимо подписание акта-приема-передачи. Только после этого проводится государственная регистрация права на нового собственника. Документ составляется и при сделках купли-продажи, мены, дарения. О правилах и порядке его подписания речь пойдет ниже.

Акт приема-передачи квартиры: что это такое?

Это документ, которым подтверждается передача недвижимости согласно договору. Вместе с его подписанием новый собственник получает ключи от квартиры. С этого момента он становится полноправным владельцем жилья. На него ложатся обязанности по содержанию и ремонту недвижимости, оплате коммунальных услуг и налогов.

Акт приема-передачи квартиры составляется в письменной форме. В этом документе должны быть указаны сведения о сторонах сделки, точный адрес объекта, данные основного договора (долевого участия, купли-продажи, дарения). При обнаружении недостатков и дефектов в квартире необходимо отразить эти сведения в бланке акта приема-передачи. Застройщик обязан устранить их в согласованный сторонами срок. Спорные ситуации решаются путем переговоров и в судебном порядке.

Что делать дальше, после получения акта передачи жилья в новом доме? Новый собственник должен зарегистрировать свое право в органах Росреестра. Подробнее о перечне необходимых для этого документов можно узнать на консультации специалиста компании ТСН НЕДВИЖИМОСТЬ.


Возврат к списку

8-800-450-5000 8-495-518-5000
0 0
наверх