01.03.2017

Аренда коммерческой недвижимости: нюансы

Любому предприятию необходимы обустроенные офисы, производственные и подсобные помещения. Для многих участников рынка вариант с покупкой их в собственность является нецелесообразным. Значит, остается один выход — снять их на определенный срок. Но такая сделка имеет множество подводных камней, без учета которых бизнес рискует понести убытки.

Основные требования подобных правовых отношений изложены в Гражданском кодексе РФ (статьи 34 и 616). Но только профессиональные юристы и риелторы знают все особенности аренды коммерческой недвижимости, способны предусмотреть возможные риски и определить максимально выгодный вариант.

Первое, что следует сделать — это найти оптимальное предложение среди сотен объектов конкретного региона. При выборе обратите внимание на его назначение, класс и уровень оснащения:

  • Помещение должно соответствовать характеру деятельности Вашей фирмы (офисы — для работы с людьми, склады — для хранения продукции).
  • При аренде коммерческой недвижимости важна и ее техническая приспособленность (рельсы, подъемные платформы — для производственных цехов и складов, хорошее освещение, лифты — для административных помещений, а также другие аналогичные нюансы).
  • Объект должен иметь удобные подъездные пути и обустроенную прилегающую территорию со стоянками, местами для досмотра (при необходимости), оснащен системой безопасности, расположен в том районе, до которого легче всего добираться клиентам, доставлять товары и т. д.

Также следует убедиться, что выбранный вариант не имеет обременений и незаконных перепланировок, а права собственности на него подтверждены полным пакетом документов.

Что нужно знать про аренду коммерческой недвижимости

Практика свидетельствует, что большинство параметров такого сотрудничества диктуется владельцами помещений. Но у предприятий есть реальный шанс смягчить выдвигаемые требования и избежать лишних обязательств.

Самый острый вопрос — стоимость сдачи объекта. Этот показатель зависит не только от ставки за 1 квадратный метр помещения, но и от методики определения площади. В настоящее время в РФ используется два стандарта расчетов — российский (на базе данных БТИ) и американский (BOMA). Последний вариант предполагает включение в размер помещения как его полезной части, так и доли пространства общего пользования. Чаще всего, этот способ применяется для комплексов административного назначения и для торговых центров (в некоторых случаях).

К особенностям также относится корректировка тарифов с помощью различных финансовых коэффициентов, значимых в аренде коммерческой недвижимости. В частности, это могут быть такие показатели, как назначение помещения и необходимость его изменения, этаж, потенциальная доходность, превышение объективно требуемой площади для данного вида бизнеса и др.

При подготовке договора следует проанализировать и остальные его положения, в том числе:

  • срок и возможность пролонгации;
  • размер ставки и способ оплаты;
  • распределение расходов;
  • акт приема-передачи;
  • условия расторжения.

Среди положительных особенностей аренды коммерческих помещений для их пользователей является невозможность одностороннего разрыва соглашения со стороны владельца объекта.

Специалисты компании ТСН НЕДВИЖИМОСТЬ хорошо знакомы с данной сферой права и ее практическим применением, поэтому смогут помочь клиентам в установлении выгодных и перспективных отношений при съеме офисов и производственных площадей для бизнеса.


Возврат к списку

8-800-450-5000 8-495-518-5000
0 0
наверх